Спрос на товары. Предпосылки роста и снижения.


Спрос на товары. Предпосылки роста и снижения.
Александр Миннахметов

Спрос на товары – определяется потребностью покупателей в данной продукции по заданной цене и наличием его платежеспособности. Величина спроса (один из наиболее характерных показателей) – это количество продукции, которое потребители готовы купить по заданной цене. Этот факт означает лишь то, что у потенциальных покупателей есть потребность в данном товаре и возможность его приобрести, но это никак не значит, что покупатели готовы приобрести его именно в таком количестве. Отсюда следует, что спрос – это потенциальная потребность покупателя при его платежеспособности, однако данные предпосылки отнюдь не обязательно должны быть исполнены,  за их реализацию отвечает ряд экономических факторов.

Закон спроса и предложения
Наталья Бова

Рыночную экономику можно рассматривать как бесконечное взаимодействие спроса и предложения, где предложение отражает количество товаров, которое продавцы готовы представить к продаже по данной цене в данное время. Закон предложения — экономический закон, согласно которому величина предложения товара на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара). По сути, закон предложения говорит о том, что при высоких ценах, товаров предлагается больше, чем при низких. Если представить предложение как функцию цены от количества предлагаемого товара, закон предложения характеризует возрастание функции предложения на всей области определения. Аналогично, закон спроса означает то, что по низкой цене покупатели готовы приобрести больше товара, чем при высокой. Функция спроса как функция цены от количества покупаемого товара убывает на всей области определения.

Тесты по Экономике Кораблев ВН
Анатолий Шмелев

Спрос
на качественный товар Х линеен. Цена
товара равна 20 руб. Кривая спроса
сдвигается параллельно самой себе в
ответ на уменьшение доходов потребителя.
Эластичность спроса после этого сдвига
(по абсолютной величине):

Экономика в схемах / Тема 5. Рынок. Спрос, предложение и цена
Наталья Емельянова


долгосрочное
равновесие.
Оно достигается за счет увеличения
предложения в результате расширения
существующих мощностей и появления
в данной отрасли новых фирм, а также
соответствующего перераспределения
ресурсов. Эластичность предложения
повысится. Равновесие установится
при цене, которая ниже цены мгновенного
и краткосрочного равновесия.

Что такое спрос
Саша Коротыш

Если
коэффициент ценовой эластичности меньше
1, то спрос на данный продукт является
неэластичным спросом, если больше 1, то
спрос эластичный. Различают также
единичную эластичность (Ed=1), абсолютную
неэластичность (спрос не меняется с
изменением цены), абсолютно эластичный
спрос (самое небольшое снижение цены
увеличивает покупки до бесконечности).
     Какое
практическое значение имеет понятие
ценовой эластичности спроса?
     С
этой точки зрения интересна зависимость
между ценовой эластичностью спроса и
объемом общей выручки от продажи данного
товара.
     А.
Если спрос эластичен,
снижение цены приведет к увеличению
общей выручки. Произойдет это из-за
того, что потери от снижения цены за
единицу продукции будут перекрыты за
счет значительного роста объема продаж.
Повышение же цены приведет к уменьшению
общей выручки. В этой ситуации выигрыш
от повышения цены перекрывается падением
объема продаж.
     Б.
Если спрос неэластичен,
объем продаж незначительно увеличивается
или уменьшается по мере снижения или
повышения цены. Следовательно, снижение
цены приведет к уменьшению общей выручки,
а повышение цены вызовет увеличение
объема выручки.
     Кроме
ценовой эластичности спроса в экономической
теории рассматриваются еще две концепции
эластичности спроса. Перекрестная
эластичность спроса показывает степень
изменения спроса на один товар к изменению
спроса на другой товар. Эластичность
спроса по доходу – это коэффициент,
показывающий зависимость изменения
спроса от изменения потребительского
дохода.