Превентивная психология: понятие, специфика, область применения


Превентивная психология: понятие, специфика, область применения
Valeriy Dolgikh

И если ввиду физической зависимости и отсутствия самостоятельности ранние кризисы (новорожденности, одного года, трех и семи лет) дети проходят под пристальным вниманием и контролем старших, то более поздние (пубертатный, кризис семнадцати лет) осложняются тем, что определенная часть молодых людей преодолевает их либо самостоятельно, либо используя решения и советы сверстников. А они могут противоречить правовым, морально-нравственным общественным принципам и в состоянии нанести значительный вред физическому и психическому здоровью ребенка.

2. Превентивная психология.
Татьяна Обельчак

Системное
рассмотрение неблагоприятных факторов
асоциального поведения несовершеннолетних
применительно к воспитательно-профилактической
деятельности системы органов ранней
профилактики, безусловно, имеет ряд
объективных трудностей как теоретического,
так и организационно-практического
характера. Это объясняется прежде всего
тем, что теоретическое осмысление этой
проблемы должно вестись, как мы уже
отмечали выше, в междисциплинарном
плане, сбор эмпирического материала
носит межотраслевой, межведомственный
характер и распространяется на
деятельность специальных и общих органов
ранней профилактики, имеющих различную
ведомственную подчиненность, включая
учреждения народного образования,
здраво­охранения, культуры, внутренних
дел, общественные и благо­творительные
организации. Такая межведомственная
разобщенность органов ранней профилактики,
а также изолированность, несостыкованность
научных подходов в изучении этой острой
социальной проблемы затрудняют создание
психологического обеспечения превентивной
практики и вместе с тем делают ее особенно
актуальной.