Подкрановые балки: что необходимо знать?


Подкрановые балки: что необходимо знать?
Юрий Долгов

Подкрановые балки нужны для работы грузоподъемной техники. Они должны быть максимально надежными и долговечными. Монтируются железобетонные подкрановые балки на оголовки колонн производственного здания, но могут также подвешиваться к стропильным фермам. Подкрановые балки железобетонные используются в отапливаемых и неотапливаемых производственных помещениях с железобетонным каркасом и пролетами 18 и 24 м для установки обычных мостовых кранов, работающих в легком и среднем режиме тяжести с грузоподъемностью до 32 т. Они могут применяться и на эстакадах, расположенных на открытом воздухе. Эти конструкции могут выдержать сейсмические толчки до 9 баллов. Изготавливаются из бетона таврового сечения при длине пролета 6 м и двутаврового – для пролетов длиной 12 м. Их арматура в продольном направлении выполняется из стали диаметром 14–25 мм, а в поперечном направлении и ненапрягаемая арматура в продольном направлении может быть стальной и иметь диаметр 6–18 мм.

Подкрановые балки в промышленных зданиях
Юлия Никитина

1 – стальная опорная фасонка толщина 10мм; 2 – крановый рельс; 3 –  упорный уголок (подставка, компенсирующая разность высоты унифицированных стальных и железобетонных балок); 4 – подливка цементным раствором марки 200; 5 – упорная планка 80х16; 6 – Болт М20; 7 – ∟75х50х5; 8 – подкрановая балка; 9 – шайбы 60х14

Подкрановые балки
людмила Губашева

Компания «Ангар-Модуль» предлагает услуги доставки подкрановых балок по требованию клиента в Перми и Пермском крае. При заказе доставки Вы получаете ряд преимуществ: высокая скорость выполнения доставки, экономия времени на организацию доставки собственными силами, сохранность товарного вида подкрановых балок, оптимальное соотношение «цена-качество» услуги (цены доставки не выше, чем в экспедиционно-транспортных компаниях). Доставка осуществляется автомобилями различных марок, в зависимости от массы и длины груза. Подробную информацию о стоимости услуг по доставке подкрановых балок Вы можете уточнить по тел. 8(342)276-61-74, 8(342)276-61-94.

EvgeniyMaskaev › Блог › Что нужно знать при выборе подкрановых путей
Suno Sayo

Рельсы могут быть как специальные крановые – маркировки КР-70, так и узкоколейные Р-24. Для легких конструкций можно использовать металлопрокат квадратного сечения 50*50 мм или 60*60 мм. Способы крепежа у них разные. Квадраты приваривают непосредственно к подкрановой балке. Р-24 для экономии тоже приваривают, но через специальные крепежи. А вот КР-70 собирают только на болтовых соединениях. Это более дорогой, но более надежный способ.
По ГОСТ 4121-96 и ГОСТ Р 53866-2010 основные требования к рельсам подкрановых путей – горизонтальность, параллельность и прочность, позволяющая выдержать нагрузки от колес крана и рельсовых захватов.
В наземных путях не используются железные подкрановые балки. Вместо них рельсы крепят к шпалам. Зачастую это рельсы Р-65 или Р-43. Расстояние между шпалами зависит от давления на ходовые колеса крана. Обычно оно составляет 500-700 мм.
Для путей козлового крана грузоподъемностью до 10 тонн можно использовать деревянные железнодорожные шпалы. Рельсы к ним крепят специальными железнодорожными гвоздями. И они требуют большого расхода балласта при монтаже.
Свыше 16 тонн необходимы уже железобетонные шпалы, которые должны иметь специальные болтовые крепежи для соединения с рельсами. Монтировать и снимать такие шпалы проще, чем деревянные. И несмотря на дороговизну, они позволяют сократить расход балласта и сэкономить до 40 % на эксплуатации путей.

Монтаж подкрановых путей
Качество монтажа и обслуживания подкрановых путей напрямую влияет на безопасность работы крана и его исправность.
Монтировать пути могут только лицензированные компании, которые имеют в штате высококвалифицированных специалистов с допусками Ростехнадзора. Проверить, действительно ли у фирмы есть лицензия, можно по ее номеру на сайте Ростехнадзора.

мк экзамен / Ekzamen / Расчет подкрановой балки подробно
Юлия Песковая

Расчетные
усилия (наибольшие
изгибающие моменты и поперечные силы)
в подкрановых балках находят от нагрузки
двух сближенных кранов наибольшей
грузоподъемности. Так как нагрузка
подвижная, то сначала нужно найти такое
положение ее, при котором расчетные
усилия в балки будут наибольшими.
Наибольший изгибающий момент в разрезной
балке от заданной системы сил возникает,
когда равнодействующая всех сил,
находящихся на балке, и ближайшая к ней
сила равно удалены от середины пролета
балки (рис. 2.65, а);
при этом наибольший изгибающий
момент Мmах будет
находиться под силой, ближайшей к
середине пролета балки (правило Винклера).

Где используется металлическая подкрановая балка
Анна Французова

На производстве, размещенном в здании любого размера, будь то крупное или среднее, необходимо перемещение очень тяжелого груза внутри цеха. По правилам, для таких операций нужно использовать кран, который называется мостовым.

Также для него необходимо специальное устройство, а именно подкрановая балка из металла. Приобрести такое изделие можно на строительных рынках или перейдя на https://www.metkonstrukcii.ru/catalog/podkranovaya_balka.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Подкрановая балка железобетонная
Лариса Лукина

Подкрановые балки нужны для работы грузоподъемной техники. Они должны быть максимально надежными и долговечными. Монтируются железобетонные подкрановые балки на оголовки колонн производственного здания, но могут также подвешиваться к стропильным фермам. Подкрановые балки железобетонные используются в отапливаемых и неотапливаемых производственных помещениях с железобетонным каркасом и пролетами 18 и 24 м для установки обычных мостовых кранов, работающих в легком и среднем режиме тяжести с грузоподъемностью до 32 т. Они могут применяться и на эстакадах, расположенных на открытом воздухе. Эти конструкции могут выдержать сейсмические толчки до 9 баллов. Изготавливаются из бетона таврового сечения при длине пролета 6 м и двутаврового – для пролетов длиной 12 м. Их арматура в продольном направлении выполняется из стали диаметром 14–25 мм, а в поперечном направлении и ненапрягаемая арматура в продольном направлении может быть стальной и иметь диаметр 6–18 мм.