Пассажирооборот – это… Анализ услуг по перевозке населения


Пассажирооборот – это… Анализ услуг по перевозке населения
Наталья Белобабова

Пассажирооборот – это показатель, зависящий от объема спроса на услуги, развитости инфраструктуры, территориального расположения сети. На эти факторы, в свою очередь, влияют и другие обстоятельства. Например, объем спроса зависит от разброса производственных сил и размещения населения по территории, системы хозяйственных отношений, степени кооперации, уровня специализации. Потребности граждан в перемещении обычно трудно предсказать. Человек самостоятельно выбирает вид транспорта, учитывая разные факторы. Среди них срочность поездки, стоимость, удобство и пр. Заранее можно учитывать передвижение людей на учебу/работу, по экскурсионным и туристическим маршрутам, в санатории, дома отдыха, на дачи, в пригород, на каникулы, в отпуск. Большинство поездок, однако, связано с факторами, которые сложно учитывать. Соответственно, возникают проблемы при определении точного объема спроса.

7.7. Маркетинг пассажирских перевозок
Александр Боронников

Макроэкономические
факторы определяют реальную
платежеспособность населения, структуру
потребительского бюджета. При анализе
их влияния на величину спроса чрезвычайно
важно выделять разные бюджетные группы
для предоставления широкого спектра
транспортных услуг (по качеству и цене).
Платежеспособность населения может
быть оценена коэффициентом покупательной
способности, определяемым отношением
доходов населения к стоимости минимальной
потребительской «корзины». Значение
коэффициентов покупательной способности
по субъектам Российской Федерации
показывает их значительную дифференциацию,
которую необходимо учитывать при
удовлетворении спроса населения на
пассажирские перевозки.

Тема 8 “Пассажирские перевозки”
Надежда Середа

Пригородные
перевозки занимают второе место по
массовости после внутригородских и
представлены железнодорожным, авто­бусным,
а также личным автотранспортом. Спрос
на эти перевоз­ки по цене и доходу
более эластичен. Большое влияние на
оконча­тельный выбор населением
определенного вида транспорта ока­зывает
такой неценовой фактор конкуренции,
как надежность и удобство расписания.
Для населения, совершающего ежедневные
поездки в пригородном сообщении на
работу и учебу, основным видом транспорта
является железнодорожный из-за его
высокой провозной способности, надежности
и регулярности движения. Велика его
социальная роль в перевозках городского
населения на дачные участки, к местам
массового отдыха. Кроме того, приго­родными
поездами выполняется и значительная
доля внутригород­ских перевозок. По
данным социологических опросов более
41% пассажиров при­городных поездов
совершают поездки на работу и учебу,
около 29% — на дачу. Более 45% пассажиров
практически ежедневно пользуются
железнодорожным транспортом.