Мифологическое мировоззрение, его черты, структура и специфика


1.Понятие мировоззрения, его исторический характер. Основные элементы мировоззрпения, их характериститка.
Дмитрий Желобецкий

Мифологическое
сознание является первой формой
существования и развития общественного
и индивидуального
сознания человека. Каждый человек
начинает свое сознание с мифологического,
т. к. это специфическая форма обыденного
сознания (всегда основывается на
обыденной жизнедеятельности человека).
Мифология возникла как результат
выделения человека из мира природы и
является результатом или формой
существования нашего внутреннего мира.
В основе лежит фундаментальное
противоречие между добром и злом. Зло
– это первая историческая форма осознания
взаимоотношения человека с окружающим
миром. Чтобы понять специфику
мифологического мировоззрения, надо
определить понятия добра и зла, которые
являются краеугольными факторами
мифологии. Зло – весь окружающий мир,
который противостоит человеку или
коллективу, на который направлена
деятельность человека. Добро – первичный
коллектив, состоящий из предков, потомков
и живущих в данное время людей. Эти люди
связаны абсолютным принципом («родственник
родственнику принципиально не может
нанести зла» – основной принцип
мифологического мировоззрения).

5) Мифологическое мировоззрение и его специфика
Николаева Елена

Мифологическое
мировоззрение. Формируется с момента
появления человека разумного (Homo
sapiens), примерно 40-60 тысяч лет тому назад.
Это мировоззрение которое описывает и
объясняет мир и место человека в мире
очень своеобразно. Для этого показываются
дела богов, героев, многочисленных
фантастических существ, описываются и
по-своему и объясняются явления природы
и социальной жизни. Фантастические
существа совершают дела не реальные с
позиции науки. Точно также как и они
сами являются не реальными. Миф позволял
все. В нем все что угодно могло появиться
из всего чего угодно, просто так, или с
помощью посредника в виде тех же
фантастических существ. В этом и
заключалась слабость и антинаучность
мифов. В мире действительно что-то чем-то
порождается, что-то появляется из
чего-то, ничто не может появиться из
ничего. Но чтобы все что-угодно появлялось
из всего что-угодно то такое никак не
возможно.

Мифологическое мировоззрение, его черты, структура и специфика
Елена Клочко

Мифология, по мнению ряда ученых, предстает перед современным человеком, не просто как некий вариант устного творчества, источником которого является человеческое воображение. Мифология также имеет под собой мотив не только простого удовлетворения человеческого любопытства и поиска ответов на животрепещущие вопросы бытия. Мифологическое мировоззрение выступает как целостный механизм социальной регуляции общества, причем объективный механизм, так как на некотором этапе своего развития, общество начинает особенно сильно испытывать потребность в таком регуляторе. В этом качестве мифологическое мировоззрение проявляет себя как способ сохранения природной и человеческой гармонии и психологического единства людей.

1. Понятие мировоззрения и его структуры.
Виктория Новикова

Идеал
– образец, совершенство, высшая цель,
определяющие стремления и поведение
отдельного человека или социальной
общности. (Например, идеал общественного
строя, представление о совершенном
человеке, идеальных отношениях между
людьми и т.п.). Жизнь подлинного человека,
личности немыслима без идеалов, которые,
как правило, обращены в будущее. Идеалы
определяются совокупным опытом
человечества и, в свою очередь, оказывают
могучее воздействие на жизнь общества
и отдельного человека. Именно идеалы
составляют основу духовной жизни
человека. И чем возвышеннее личные и
общественные идеалы, тем масштабнее
личность и прогрессивнее данное общество,
тем богаче и благороднее содержание
индивидуальной и общественной жизни.
Таким образом, мировоззрение не просто
является отражением действительности,
но и ориентирует на её изменение.

Мифологическое мировоззрение, его черты, структура и специфика
Туймазы Ыллымах

Мифология, по воззрению ряда ученых, стает перед современным человеком, не просто как некоторый вариант устного творчества, источником которого является человеческое воображение. Мифология также имеет под собой мотив не только лишь обычного ублажения людского любопытства и поиска ответов на актуальные вопросы бытия. Мифологическое миропонимание выступает как целостный механизм социальной регуляции общества, при этом беспристрастный механизм, потому что на неком шаге собственного развития, общество начинает в особенности очень испытывать потребность в таком регуляторе. В этом качестве мифологическое миропонимание проявляет себя как метод сохранения природной и людской гармонии и психического единства людей.