Материализм это сомнение в материальном?


Материализм
Svetlana West

В эпоху расцвета Средневековья, с XI—XII веков в европейской схоластике разгорается спор между номинализмом и реализмом, который в конце XIII столетия частично выходит за границы собственно схоластики. Так, британский номиналист Дунс Скот (1266—1308) задавался вопросом: «не способна ли материя мыслить?». Уильям Оккам (1285—1349), развивая тенденцию Дунса Скота, утверждал, что только индивидуумы и представляют собой подлинную, вне субъекта существующую, объективную реальность. Естествоиспытатель Роджер Бэкон (1214—1292) попытался заменить схоластическую силлогистику опытным исследованием природы. Однако ни Роджер Бэкон, ни номиналисты, не являлись материалистами в современном смысле этого слова, так как мыслили понятиями и образами в рамках идеалистических представлений своего времени, но они стали предшественниками для материалистических идей Нового времени[4].

Материализм это сомнение в материальном?
Ирина Британ

Возрождение материализма четко поставило вопрос: что первично и что вторично? Оказалось, что материализм – это не только поиск общих законов развития природы, но и определение, точнее говоря, осознание первоисточника мира. Вульгарный материализм искал первозданную материю, в сущности, он представлял собой продолжение греческой традиции (Демокрит, Эмпедокл). Последовательный материализм исходил из механического принципа пояснения объективных законов, существующих вне человеческого сознания. Однако, как ни парадоксально, именно последовательный материализм транзитом через материализм диалектический пришел к выводу о феноменологической природе материи. По этой логике, которую окончательно проложил В. Ленин, получалось, что окружающая действительность – это всего лишь представление, существующее в нашем сознании, причем само сознание – объективная реальность. А это, в свою очередь, означало, что внешний мир можно конструировать по собственному образу и подобию. В итоге место бога занял человек, что особенно хорошо прослеживалось в советском марксизме.

философия
Анастасия Жукова

При
рассмотрении стороны сознания необходимо
обращать внимание на 2 момента: 
1)
Сознание есть свойство высокоорганизованной
материи мозга. Мозг составляет материальную
основу психологических явлений. Данные
естествознаний говорят о том, что
сознание есть функция человеческого
мозга. Мозг дифференциал на различные
участки обладающих функциональным
многообразием. 
2)
Сознание есть отражение человеком
внешнего мира. Этот тезис разделяли
многие мыслители. С точки зрения
материального сознания это воск, который
способен принимать различные формы под
воздействие из вне. 
Основной
деятели материализма полагали, что
отражение внешнего мира происходит в
материальной деятельности людей. Более
того материальная деятельность определяет
структуру сознания. 
В
отражении внешнего мира человеком и
животным существует как общее так и
различное. 
Различие
– сознание человека возникает на базе
развитой первой системы – головного
мозга, но этого не достаточно. Для
возникновения сознания требуется
факторы социального порядка – трудовая
коллективная деятельность людей.
Сознание формируется благодаря труду
и общению в первую очередь языковому.
Если этих факторов не будет, то у ребенка
не возникает сознание. 
Различие
в отражении состоит в том, что животные
не выделяют себя из внешнего мира, не
отличают себя от своей жизнедеятельности.
Человек же изменяет природу своими
действиями. Отличительной чертой
является самосознание, осознание своего
личного Я. Выделить себя из природы
человеку позволяет наличие второй
сигнальной системы. 
Общее
связано с чувственным отражением
действительности. Кроме того, животные
обладают сознательным планомерными
действиями. Им присущ – индивидуализм
и дедукция, анализ и синтез и.т.д. Кроме
того, животные эмоционально отражают
мир. 
Рассмотрение
сознания на отражения внешнего мира не
позволяет отождествлять сознание с
физиологическими материальными
процессами. Сознание идеально. Идеально
сознание постольку, поскольку в голове
человека образуются снимки, по ним
объекты материальной действительности.
Необходимо различать сознание и психику.
Психика – внутренний духовный мир
человека. Сознание – является одной из
составляющих психики. 

Структура
психики (сознание) 

1)
чувственное. Отражение действительности. 
2)
Абстрактное – логическое отражение с
помощью понятий, суждений. 
3)
Эмоции – это субъективные реакции
человека и животного на воздействие
внутреннего и внешнего раздражителей.
Эмоции отражают не сами объекты, а лишь
объективные отношения к человеку. 
4)
Воля – способность человека к выбору
цели и ее реализации 
5)
Бессознательное – совокупность
психологических процессов не представленных
в сознание человека. 

сновидение 

интуиция 

случай мгновенного решения
задачи 
Бессознательное
представлено широким кругом явлений.
В первые научному анализу явлений
бессознательного были подвергнуты
З.Фрейдом (1856-1939) Фрейд показал, что
поведения человека не определяется
полностью его разумом как думали на
протяжении многих столетий. По мнению
Фрейда позади разума и логики стоят
некие скрытые, но подданные властелины:
инстинкт, эгоизм и.т.д 
Основополагающим
в жизни по мнению Фрейда является половой
инстинкт. Все перечисленные пять
элементов являются структурой человеческой
психики. Первые 4 элемента выражают
структуру сознания. Человеческая психика
представляет собой единство сознательного
и бессознательного. 
Все
элементы человеческой психик органически
связаны между собой. 
Особый
интерес представляет проблема
взаимодействия сознательного и
бессознательного. 
Структуру
психики необходимо учитывать при
рассмотрении моделирования психики. 

МАТЕРИАЛИЗМ
Павел Па

материализм — а, м. matérialisme m. 1. Научное направление в философии, признающее первичность материи, природы, объективной реальности по отношению к сознанию, мышлению (противопол. идеализм). БАС 1. Галева Система основывается на самом отчаянном материализме …   Исторический словарь галлицизмов русского языка