Костяные драконы. Откуда они появились?


Костяные драконы. Откуда они появились?
Екатерина Фатеева

Все остальные, включая Костяного Дракона, уже добавляются с учётом целей и возможностей конкретного игрока. Следует помнить, что по предсмертному хрипу карта выпадает абсолютно произвольно. К примеру, дракон Ледяная Пасть хоть и имеет способность провокации, но хрипом может уничтожить весь «стол». А Смертокрыл так вовсе заставит скинуть все карты из руки игрока. Потому не следует сразу кидать в бой новинку.

Откуда пошли легенды о драконах
Андрей Кожевников

Теперь попробуем самостоятельно развить теорию, по которой крестьяне, копая колодец, нашли в земле кости мамонта. Землекопы моментально сделали вывод, что это могила дракона. Ну а там, где есть останки одного, вполне может быть и другой, живой дракон! Жители деревеньки, должно быть, мучились вопросом: как же избавиться от огромного зверя — чтобы он не прилетел и не сожрал их всех до одного? Нужна жертва! Священник сказал, что на дракона это не действует, зато может умилостивить древних богов!

Загадки и тайны истории
Ярослав Мельниченко

Такой образ, как дракон, сегодня оброс всевозможными легендами, слухами, символами. Символическое значение, история драконов образа, берет свое начало в древних мифах. Обычно дракон представлялся людям в виде огромной рептилии, наделенной могущественной силой, властью, умением изрыгать пламя, непобедимым грозным животным, которого все боятся.

Во многих исторических традициях земного шара драконы наделялись похожими чертамии характеристиками, независимо от фауны конкретной местности и тем, с каким конкретно животным связывали их образ.
Этимология понятия «дракон», возможно, связана с древнегреческим языком. В нем оно означало «морская рыба» или «морская змея». Корень — drak — происходит от «derkesthai», то есть «видеть ясно». Если попытаться осуществить перевод слова с латыни, то получится «видит один». В этом могло выразиться преклонение перед целенеправленностью древних животных в момент нападения. Слово «драгун», означавшее определенный род войск в русской армии несколько веков назад, также имело связь со словом «дракон»: драгуны представляли кавалерию и пехоту одновременно, они воевали верхом на лошадях, но при этом имели первые ружья — мушкеты, из ствола которых при залпе вырывались языки пламени. За такое сходство с драконами драгуны были прозваны именно так. Сегодня нет совершенно точной и абсолютной теории, откуда взялось понятие «дракон». Свидетельств науки, говорящих о реальности таких существ, как драконы, в настоящей жизни, нет. В то же время нельзя не признать, что в разные времена, у разных народов, не имевших контактов, присутствовали примерно одинаковые символы и образы, олицетворявшие драконов. Возможно, таким образом люди прошлых эпох выводили в своем творчестве представления о могучем и могущественном существе из животного мира.
Драконов следует отличать от динозавров. Очень часто драконы имели свои собственные черты, совершенно отличные от тех, которые может подтвердить археология. Лох-Несское чудовище тоже можно считать драконом, но тому нет наглядных доказательств. «Костями дракона» когда-то называли первые обнаруженные останки динозавров — в 300 г. до н.э., в китайской провинции Сычуань.
Стоит отметить, что образ драконов присутствовал на протяжении многих веков практически во всех видах изобразительного искусства — в архитектуре, живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве.
Во все времена у всех народов графические и живописные изображения драконов похожи: все они чаще всего имеют облик змеи с телом, покрытым чешуей, в обязательном порядке большие глаза и длинный сильный хвост. Вариации образа выражаются в числе ног — их может быть две, четыре или не быть вообще. Иногда драконы имели на рисунках крылья и огненное пламя, вырывающееся из пасти. Размеры дракона тоже варьировались: чаще всего они были огромными, великими, но иногда — размером с обычного медведя, а на некоторых росписях европейского средневековья встречаются драконы примерного сходства по росту с бабочками.
Черты характера драконов преимущественно были вредными для человека. Как и люди, драконы стремились властвовать над миром и живыми существами, поэтому представлялись и изображались сильными и могучими. В Западной Европе драконы воспринимались как злые, жаждущие крови животные, не имеющие привязанностей и интеллекта. Что касается востока — стран Азии, в первую очередь Китая, Персии, Японии, – то там, в соответствии с религиозными воззрениями, драконы олицетворяли мудрость и охрану, сопровождали богов, поэтому часто изображались на коньках пагод и храмов для их «охраны», воплощали мудрость. В Китае до сих пор сохранилось почитание драконов — их статуэтки популярны в качестве оберегов дома, подарков, артефактов народных праздников. Со времен древних мифов и сказок драконы не просто проявляли человеческие черты — как хорошие, так и отрицательные, – но и наделялись всевозможными дарами волшебства и паранормальными способностями. Они не просто могли летать по воздуху (подобно Змею Горынычу) и разговаривать с людьми, но и перевоплощаться, свзывались с определенными стихиями природы — с водой (дождями, реками, колодцами) или огнем (жерло вулканов, пещеры, лава, золото — дракон в знаменитой книге Толкиена «Хоббит»).
Сегодня драконы — необычайно популярные персонажи в художественной литературе, кинофильмах стиля фэнтэзи и ролевых и видеоиграх.
Символика драконов чрезвычайно разнообразна. Несмотря на общие, типичные для каждой культуры, черты, каждый дракон наделялся собственными особенностями в зависимости от обстоятельств. В средние века драконы чаще всего связывались с предательством, изменой, завистью, злобой и гневом. Многоглавые драконы как явные уродцы олицетворяли еретиков и вообще ересь, сомневающуюся в единстве живого существа и допускающую вариации верований и убеждений. В то же время до сих пор во многих странах драконы — символы мудрости и долголетия. Если герой убивал дракона, он приобретал не только охраняемые им богатства, но и перенимал его знания и опыт. В южноамериканской традиции (в частности, в гималайских мифах) драконы — вестник удачи, подобно птице Феникс. Рассматривая дракона как гибрида змеи и птицы — чешуйчатого тела и крыльев, – знаменитый исследователь символов Дж. Кэмпбелл в исследовании «Власть мифа» называл дракона образом превосходства и даже богословия, сочетающего единства земли и неба. Драконы могли изображаться как мужские или женские особи. В графических традициях аборигенов драконы служили отличными воспитателями детей, преподающими уроки выживания.

Костяные драконы
Ирина Доброва

Вид нежити возникающий на третьей стадии неупокоенности, когда могильная земля изменяет не костяки мёртвых, но сами кости, удлиняя их и наращивая на них новую плоть. Драконы зреют под землёй в тугих коконах. Внешне они отдалённо напоминают драконов (отсюда название), намного крупнее и опаснее костяных гончих.