Координационные способности и методика их развития


11 Координационные способности и методика их развития
Владимир Гахов

Критерием
координационных способностей является
степень соответствия меж­ду двигательным
процессом и намеченной целью. Выделяют
единичные и комплек­сные критерии
(измерители) координационных способностей,
которые имеют ка­чественные и
количественные характеристики. К
основным единичным качествен­ным
характеристикам относятся адекватность,
своевременность, целесообразность и
инициативность решения двигательной
задачи. Количественными критериями
являются точность, скорость, экономичность
и стабильность действий. Например, одним
из критериев оценки координационных
способностей в общеразвивающих
упражнениях без предметов (всевозможные
сочетания движений, совершаемых в разных
плоскостях) может быть адекватность и
точность выполнения этих движе­ний.
При метании теннисного мяча в цель –
меткость (точность) и т.п. В подобных
случаях в процессе управления сложными
в координационном отношении двига­тельными
действиями и их регуляции человек может
координировать свою двига­тельную
деятельность по одному из перечисленных
критериев. Однако, эти крите­рии
координационных способностей изолированно,
обособленно друг от друга, встречаются
крайне редко. Как правило, более
распространены так называемые комплексные
критерии. В этом случае человек уже
координирует свою деятельность
одновременно по двум или нескольким
признакам: по скорости и экономичности
(ходьба на лыжах по пересеченной
местности); по точности, своевременности
и скорости (при выполнении передач и
других технических приемов в спортивных
иг­рах) и т.д.

Координационные способности и методика их развития
Диана

Что представляют собой моторно-вегетативные координационные способности? Определение этих двигательных возможностей человека идет через проявление всех функций организма. Дело в том, что любое перемещение тела в пространстве и во времени напрямую связано с работой вегетативных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной, гормональной и т. д.), которые обеспечивают мышечную деятельность. Это подтверждено результатами многочисленных исследований. Например, в случае отсутствия систематических тренировок и при наличии заболеваний, утомлений или сильного эмоционального воздействия происходит дискоординация различных функций организма, которые обеспечивают работу мышц. Все это отражается на качестве решаемой двигательной задачи.

Координационные способности
Александр Хрульков

В видах спорта, где предметом состязаний является сама техника движений (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.), первостепенное значение имеют способности образовывать новые, все более усложняющиеся формы движений, а также дифференцировать амплитуду и время выполнения движений различными частями тела, мышечные напряжения различными группами мышц. Способность же быстро и целесообразно преобразовывать движения и формы действий по ходу состязаний в наибольшей мере требуется в спортивных играх и единоборствах, а также в таких видах спорта, как скоростной спуск на лыжах, горный и водный слалом, где в обстановку действий преднамеренно вводят препятствия, которые вынуждают мгновенно видоизменять движения или переключаться с одних точно координированных действий на другие.

Тема 5. Координационные способности и методика их развития.
Павел Лебедев

В
качестве главных критериев оценки
выделяют четыре основных признака:
правильность выполнения движения,
быстроту результата, рациональность
движений и действий, двигательную
находчивость . Эти критерии имеют
качественные (адекватность, своевременность,
целесообразность и инициативность) и
количественные стороны точность,
скорость, экономичность и стабильность
движений).

Координационные способности (стр. 1 из 8)
Роман Заец

Результат развития специальных и специфических КС, своего рода их обобщения, составляет понятие «общие координационные способности». В практике физического воспитания можно наблюдать детей, которые одинаково хорошо выполняют задания на ориентирование, равновесие, ритм, т.е имеют хорошие «общие» координационные способности. Или чаще встречаются случаи, когда ученик имеет высокие координационные способности к циклическим движениям, но низкие к спортивным играм.

11.2 Методика развития координационных способностей.
Лесина Оксана Александровна

“Чувство
пространства” связано с восприятием,
оценкой и регулированием про­странственных
параметров движений: расстояния до
какого-либо объекта (цели), размеров
площадки или препятствий, амплитуды,
направления, формы движения и т.п. Это,
например, расстояние между боксерами
во время поединка, расстояние между
игроками и корзиной в баскетболе,
направление, траектория полета
волей­больного мяча, расстояние между
ОЦТ и планкой при прыжках в высоту с
разбега. В процессе целенаправленного
совершенствования точности пространственных
ощу­щений в том или ином виде деятельности
мы тем самым совершенствуем и “чув­ство
пространства”, которое приобретает
глубоко специализированный характер.
Это находит свое выражение в “чувстве
дистанции”, “чувстве планки”,
“чувстве ба­рьера” и в других
тонко специализированных пространственных
восприятиях. Точ­ность активного
воспроизведения угловых смещений в
локтевом суставе, наиболее заметно
развивается у детей в возрасте от 4 до
10 лет. К 13-14 годам зрительно-моторные
функции, обеспечивающие точность многих
двигательных действий (по­падание,
метание в цель и т.д.) достигают высокого
уровня развития, приближаясь к показателям
взрослого человека.