Классификация нарушения слуха у ребенка: причины появления симптомов и методы лечения


Классификация нарушения слуха у ребенка: причины появления симптомов и методы лечения
Наталия Беспалова

Реакция на звуки у только что родившихся возникает через 2-3 недели после появления на свет. Гуление переходит в лепетание через 4-5 месяцев. В случае если у отца с матерью возникают сомнения, что ребенок не откликается на звуки, гуление со временем затухает, не переключаясь в лепетание, а в более позднем возрасте останавливается речевое развитие, родители обязаны незамедлительно проинформировать своего участкового педиатра либо отоларинголога.

Тугоухость у детей
Пина Валентина

Причины приобретенной тугоухости у детей воздействуют на нормально сформированный орган слуха уже в постнатальном периоде. Приводить к снижению слуха у ребенка могут серные пробки, инородные тела уха, перфорация барабанной перепонки, аденоиды, хронический ринит, тонзиллит, рецидивирующий средний отит, травмы различных отделов уха и другие заболевания ЛОР-органов. Кроме этого, тугоухость у детей может являться осложнением общих инфекций (ОРВИ, эпидемического паротита, скарлатины, дифтерии, энцефалита, менингита, сепсиса новорожденных), гидроцефалии, черепно-мозговых травм с вовлечением пирамиды височной кости, лекарственной интоксикации, вакцинации детей. Развитию приобретенной сенсоневральной тугоухости способствует увлечение подростков прослушиванием громкой музыки через наушники плеера.

Глава 2. Классификации нарушений слуха у детей
Сергей Козьмин

Педагогические условия, в которых
находился ребенок после потери слуха,
имеют важное значение для его психического
и речевого развития. Чем раньше выявлено
снижение слуха и предприняты специальные
медицинские и педагогические меры для
устранения последствий снижения слуха,
тем успешнее будет проходить развитие
ребенка, тем меньше опасность тяжелого
отставания в развитии познавательной
деятельности, формировании речи и
общения, личностном развитии. К условиям,
определяющим успешное развитие ребенка
со сниженным слухом, можно отнести
раннее слухопротезирование, создание
речевой среды в семье, проведение
общеразвивающих занятий, организацию
специальной работы по развитию слухового
восприятия и речи. Для речевого развития
плохослышащего ребенка очень важен
уровень психического развития, отсутствие
дополнительных нарушений (задержка
психического развития, умственная
отсталость, нарушение зрения и т. п.),
которые значительно замедляют процесс
формирования речи. Для речевого развития
имеют значение и личностные особенности
ребенка с пониженным слухом: активные,
общительные дети лучше овладевают
речью, чем вялые, пассивные.

Нарушения слуха у детей: основные причины развития, классификация и способы лечения
Неклеса Роман

Если у малыша до четырех месяцев не наблюдается реакция на громкие звуки, к 7-9 месяцам он не может определить источник звука, а в 1-2 года у него отсутствует словарный запас, то необходимо безотлагательно обратиться к врачу. Дети в более старшем возрасте могут не реагировать на шепот или разговорную речь, которая обращена к ним сзади, не отзываются на свое имя, переспрашивают одно и тоже два-три раза и не различают звуки окружающей среды. Тугоухость характеризуется наличием недоразвития речи, т. е. имеет место нарушение произношения звуков, отмечаются трудности в различении фонем.

Причины, симптомы и лечение тугоухости у детей
Елена Кветинская

Если у ребенка присутствуют необратимые дефекты или повреждения слуховых рецепторов, то стандартные протезы, используемые при слухопротезировании, оказываются бесполезными. В данном случае применяются кохлеарные импланты: в улитке уха устанавливается электрод, а речевой процессор — снаружи головы. Устройство преобразует получаемую звуковую информацию в электрические импульсы, поступающие напрямую в головной мозг. Установление данных имплантов возможно при отсутствии повреждений спирального ганглия, слуховых центров, слухового нерва и проводящих путей.

Дети с различными нарушениями слуха
Туймазы Ыллымах

Дети с нарушением слуха являются особой группой социума, поскольку у них нет возможности полноценного общения с окружающей средой. Ведь слух является средством восприятия мира, который наполняют разные звуки: смех и голоса людей, шорох листвы и пение птиц. Полная или частичная потеря слуха у ребенка — единственный физический дефект, который приводит к снижению интеллекта и задержке умственного развития маленького человека.

1.2. Психолого-педагогическая классификация детей с недостатками слуха
Marharyta

2.
Вторую группу составляют факторы эндо-
или экзогенного воз­действия на орган
слуха плода (при отсутствии наследственно
отя­гощенного фона), обуславливающие
появление врожденной глухоты или
тугоу­хости. Среди
этих причин прежде всего выделяются
инфекционные заболевания матери в
первой по­ловине беременности, особенно
в первые три месяца. Из инфекций наибольшую
опасность для органа слуха представляет
краснуха. Среди других инфекций, которые
могут повлиять на развитие органа слуха
и его функционирование, отмечают грипп,
скарлатину, корь, герпес, инфекционный
паротит, туберкулез, токсоплазмоз. Одним
из факторов, способствующих появлению
врожденного снижения слуха, может быть
интоксикация матери, в частности,
ототоксическое воздействие некоторых
антибиотиков. К другим видам интоксикаций,
которые могут вызвать патологию слуха,
относят алкоголь, влияние некоторых
профессиональных вредностей. Сре­ди
причин врожденной тугоухости у детей
также называют травмы матери во время
беременности, особенно в первые месяцы.
Причиной врожденной патологии слуха
может служить несовместимость крови
плода и матери по резус-фактору или
груп­повой принадлежности, что вызывает
развитие гемолитической бо­лезни
новорожденных.