Где стоит крейсер «Аврора» – там история


Где стоит крейсер «Аврора» – там история
Aлеся Коротич

Забавно, что реальный корпус корабля сильно отомстил за такое отношение. Спустя две недели после затопления, в стране наступил знаменитый ПУТЧ. С этого времени и в стране, и на борту судна начало твориться Бог знает что. На корабле сняли настоящий порнографический фильм, что само по себе является кощунством. Крейсер сдавали для проведения корпоративов, и не всегда они были приличными. Кроме того, здесь проходило множество политических акций, и все это длилось до тех пор, пока судьбой легендарного судна не заинтересовались серьезные люди государства. Капитальный ремонт крейсера «Аврора» приказал делать министр С. Шойгу. По его приказу корабль был отбуксирован снова в Кронштадт для полного обновления. Прибыло судно назад отреставрированное и красивое уже в июне 2016 года.

Где на самом деле находится настоящая "Аврора"
Валентина Шоколова

Скажем так, не совсем уж и шваль, хотя выпить любят. Во всяком случае Вам, мистер Икс, до этой швали еще пилить и пилить как до Луны. Насчет пьянки я бы вообще помолчал – эстонские мажорчики из золотой молодежи в каком месте сравнительно недавно развлекались с блэкджеком, шлюхами и чуть ли не писали с балкона на государственный флаг эстонской федерации ? О разворовывании таки вообще смешно слушать – ежу понятно, что перед запланированным заранее затоплением с останков корабля было демонтировано всё, что представляло какую-либо историческую ценность. Сгнил корабль, понимаете? Просто сгнил в ноль. Ведавшие кораблем взяли в руки калькулятор и внезапно выяснилось, что стоимость полного разрезания на металлолом не покрывается ценой этого самого металлолома и на треть. Куда девать? Да утопить, как турки делают уже давно – из кораблей и самолетов получаются отличные дайверские рэки. Про порнуху нимало не удивлен – в 90е в РФ творилась такая порнуха на всех уровнях, что на это и внимания не обращал никто. Сейчас пусть попробует кто такое сделать. Впрочем, пуськи райот сделали. Хотя курицу в п…у в храме не засовывали и вообще на тот момент были одеты, но всё равно вполне справедливо огребли по заслугам.

Аврора (1900)
Ващя Айлюлюкин

К 1 маю 1905 г. эскадра З. П. Рожественского достигла бухты Ван-Фонг, откуда вышла в последний переход к Владивостоку. Ночью 14 мая 50 кораблей соединения вошли в Корейский пролив, где несколькими часами позже произошло Цусимское сражение. В ходе этого сражения «Аврора» действовала в составе Крейсерского отряда контр-адмирала О. А. Энквиста. Из-за выбранного З. П. Рожественским построения кораблей «Аврора», как и прочие крейсера своего соединения, в первые 45 мин сражения (с 13 ч. 45 мин. до 14 ч. 30 мин.) участия не принимала. К 14 ч. 30 мин. девять японских крейсеров выбрали своими целями транспортные корабли русской эскадры, и «Аврора» вместе с флагманским крейсером «Олег» вступили с ними в бой. По мере возможности им также помогали «Владимир Мономах», «Дмитрий Донской» и «Светлана». Однако разгром русской эскадры был уже неизбежен. С наступлением ночи 15 мая разрозненные корабли русской эскадры предприняли отдельные попытки прорыва во Владивосток. Так, «Аврора», «Олег» и «Жемчуг» предприняли такие попытки, но неуспешно. Уклоняясь от торпедных атак японских миноносцев, эти корабли получили приказ О. А. Энквиста повернуть на юг, тем самым покинуть зону боя и Корейский пролив. К 21 мая эти три крейсера с почти закончившимися запасами топлива смогли достичь Филиппинских островов, где в порту Манила были интернированы американцами. Во время Цусимского сражения «Аврора» получила серьёзные повреждения; 10 человек экипажа было убито, ещё 80 — ранено. Единственным погибшим в бою офицером крейсера оказался его командир капитан 1-го ранга Е. Г. Егорьев.

Крейсер «Аврора»
Ольга Овсянникова

Посетив третий зал можно в деталях узнать о первых годах существования корабля с момента его постройки и до Первой Мировой войны. Посетителей здесь знакомят с работой морского ведомства в те годы, также в коллекции экспонатов подробно иллюстрируются российские кораблестроительные программы последнего пятилетия 19 века. Экспозиция знакомит с важнейшими российскими предприятиями, связанными с судостроением, при этом делается акцент на становление крейсерских сил. По экспонатам можно досконально узнать о проектировании и строительстве «Дианы», «Паллады» и «Авроры», боевой службе этих кораблей при обороне Порт-Артура в 1904 году.